Новости
11 октября 2017, 01:50

Новации и новаторы Кафедрального собора

Почти год в Кафедральном соборе заправляет директор-гастролер Таривердиева, приезжающая из Гамбурга на несколько дней в месяц, чтобы одарить калининградцев необыкновенными новациями. Не скажу, что этих новаций было много, но о последних надо рассказать, ибо они ярко характеризуют уровень образования и культуры нового руководства Кафедрального собора.

Вот перед нами вывешенная рядом с собором афиша «Музыкальные экскурсии с «чердачными зайцами». Что это такое? Предыстория такова. Художник Кафедрального собора Чиликин зачем-то потащил Таривердиеву на чердак собора. Чердак настолько впечатлил даму, что она повсюду стала рассказывать о своей «потрясающей идее»:

- Знаете ли вы, - вопрошала собеседников Вера Гориславовна, - что в средневековом Кенигсберге музыканты жили на чердаках, поэтому их называли «чердачные зайцы»? Мы вернемся в ту эпоху. На чердаке Кафедрального собора будут выступать музыканты, которые играют старинную музыку. За ароматом истории к нам буду ехать из Европы, когда я расскажу в Гамбурге об этих уникальных экскурсиях.

На самом деле, история, рассказанная Таривердиевой, относится к разряду, «слышал звон, да не знает где он». На самом деле, история такова. В 1290 году городские музыканты получили грамоту, своего рода лицензию, разрешающую им вести профессиональную деятельность. С этого времени они обслуживали все мероприятия во всех трех городах – Альтштадте, Лебенихте и Кнайпхофе. Но помимо этих профессиональных музыкантов были люди, их было немного, единицы даже, которые, научившись пиликать на скрипке или извлекать звуки из флейты, во время пасхальной недели или в рождественские дни выходили на улицы и играли на перекрестках, пытаясь заработать монетку. Профессиональные музыканты презрительно именовали их «чердачными зайцами».

Итак, идея Таривердиевой воспроизвести страницу истории: насмешки профессиональных музыкантов над любителями, да еще затащить экскурсантов на чердак. При этом о безопасности людей не думают. А подниматься на чердак собора запрещено по технике безопасности.

Правда, в субботу 7 октября к «зайцам» пришли 2 человека, поэтому на чердак не полезли, ограничились концертом с невнятно произнесенной лекцией. Исполнение, по мнению слушателей, соответствовало уровню уличных кенигсбергских музыкантов, прозванных «чердачными зайцами».

Помимо афиши о «зайцах» появилась еще одна. «Скрытые знаки и потайные двери. Заалтарное пространство, эпитафии, надгробия, реликвии, уникальные экспонаты музея имени И. Канта, средневековая винтовая лестница, мастерская художника под крышей собора».

Просто оторопь берет. Начнем с того, что не музей имени Канта, а музей Канта. Это все равно, что сказать: «памятник имени Канта», а не памятник Канту. По неграмотности Чеведаевой, да и Чиликина тоже, в афише присутствует ляп. Во-вторых, «средневековая винтовая лестница» столь узкая и крутая, что по ней экскурсии водить опасно. Поскольку нынешнее руководство Кафедрального собора этого не понимает и готово ради зарабатывания денег подвергать людей опасности, я обращаюсь к сотрудникам МЧС: пройдите по этой лестнице и вразумите Таривердиеву, по инициативе которой, Чиликин собирается водить туда людей. Вообще, мне трудно представить, что художник Чиликин с его неразвитой речью и слабыми знаниями по истории и искусствоведению сможет что-то рассказать экскурсантам.

Что касается экскурсии в заалтарное пространство, то здесь новации просто запредельные. Прежде всего, надо сказать, что там в самом деле в крипте имеются захоронения. И герцог Альбрехт, и его жены покоятся там. Так вот, ресторанное исполнение романса «Очи черные» при Фельдмане, это детские шуточки. Таривердиева устроила там прием-пьянку после просмотра фильмов в Большом зале собора. Министр туризма и культуры Ермак предусмотрительно покинул собор, не стал участвовать в попойке над захоронениями. Вместе с Таривердиевой и ее гостями возлияниям предавались Елена Кошемчук, Светлана Кондратьева и все та же Чеведаева. Гости расслабились и вальяжно возлежали на стульях, а также под надгробием герцога. На следующий день стойкий запах алкоголя и еды вызвал большое любопытство посетителей Кафедрального собора, которые интересовались, не открыла ли директриса здесь закусочную.

Еще одна афиша, анонсирует День философии. Таривердиева во всех интервью уже сообщила о своем «открытии»: в слове «музыКант» она обнаружила Канта. Она, конечно, не знает, что философ И. Кант музыку не любил и только, будучи очень пожилым человеком, слегка изменил свое отношение к ней. Но именовать День философии «ремеслом экстаза» - это слишком. Даже к музыке такое определение не очень-то подходит, звучит как-то двусмысленно, а уж к философии…

Ну и, конечно, главная новация, Таривердиевой: ночной концерт, именуемый в этот раз «Ночным Бахом». Некоторые мои знакомые высказали гипотезу, почему Таривердиева так любит ночные концерты: по принципу «ночью все кошки серы», оба органиста неразличимы, а уж если кто не узнает своих любимых произведений, то Бах-то ночной, не тот, кого знают и любят столетия настоящие любители музыки.

В общем, будем ждать еще новаций, ведь Таривердиева – дама «креативная» в меру ее возможностей.

И. Одинцов, заслуженный строитель России,

почетный гражданин города Калининграда.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg