Новости
11 августа 2017, 10:01

Калининградцы загнали Илью Варламова на подоконник

Топовый российский блогер Илья Варламов начал проект «Границы»: в нем он сравнивает, как живут люди по обе стороны погранстолбов. Нам ли, калининградцам, не знать, что иногда два города или поселка разделяют всего пара километров, а уровень жизни совсем разный. Он уже проехал по приграничным районам Ленинградской области с Финляндией и Эстонией, а на прошлой неделе добрался и до нас. Поездил, посмотрел, а заодно встретился с калининградцами: желающих послушать, что скажет гость, оказалось так много, что кафе, где проходило общение, не смогло вместить всех. Стояли у друг друга «на головах», практически падали в обморок от духоты, теснились у входа на улице — но никто не уходил. Даже проезжающие машины тормозили и спрашивали, что происходит. Не реновация, а обертка Популярность загнала Илью Варламова на подоконник — лучше места для оратора не нашлось, так что вещал он прямо из оконного проема. Говорил о том, что его больше всего поразило на этот раз (к нам он приезжает далеко не в первый раз и знает все неплохо), о реновации хрущевок на Ленинском проспекте, ценности брусчатки и о том, есть ли будущее у калининградского трамвая и велосипедных дорожек. – Если говорить о том, что поразило, — это Советск: раньше не заезжал в этот приграничный город. Многое сохранилось, и как можно было не привести все в порядок, а разрушить, для меня вопрос, – недоумевает Варламов. Что касается хрущевок на Ленинском, которыми гордятся и местные власти, и многие наши земляки, москвичу, объехавшему почти весь мир, они показались достойным, но лишь временным решением. – В идеале такие дома нужно сносить и перестраивать. Или реконструировать, но полностью, как это делают, к примеру, в Финляндии — надстраивают этажи, приводят в порядок коммуникации. Фасады у вас на проспекте сейчас красивые, но что внутри домов? А что с ними будет через десять лет? Получается хорошая, но обертка, – считает блогер. Калининград Илья решил сравнить с Гданьском: города похожи и по истории, и по количеству жителей. У них много общего, но в то же время каждый пошел по своему пути развития. – Гданьск прекрасно восстановили: исторический центр не походит на новодел, как Рыбная деревня. Там все сделано качественно и с серьезным подходом. А Калининград — видно, что он был закрытым городом, военные мало думали, насколько удобно в нем жить, – уверен блогер. Во время большого визита в 2016 году Варламов уже писал о разбитых тротуарах, об отсутствии фонарей на центральных улицах, о недочетах в ремонте на набережной Трибуца, современной застройке, которая мало чем отличается от панельных многоэтажек прошлых лет. Правда, нашлись и плюсы: отреставрированные немецкие здания, мощеные тротуары и другие удачные примеры изменения городской инфраструктуры. На этот раз блогер оценил курортные Палангу и Светлогорск, проехал по обеим сторонам Куршской косы. Приходится признать, что сравнение не в нашу пользу. – Светлогорск многим нравится: природой, отдельными красивыми домами. Но запаркованный машинами променад, ужасные кафе и будочки с едой – типичный Адлер, – объясняет Илья. – Недавно мне заказали статью по прогнозам в плане городского благоустройства. Через 10–20 лет у нас будет такая же картинка, как сейчас на Западе — удобный общественный транспорт, другая массовая застройка. А через 50 лет будем сносить многоэтажные гетто, которые понастроили сегодня. Пока же изменения в лучшую сторону происходят разве что в Москве — но там много денег, и это отдельная история. Есть сдвиги в Казани, Екатеринбурге, но незначительные, в целом картинка грустная. Везде трамваи возвращают Спросили блогера и о брусчатке — напомним, что власти планируют убрать ее с главных городских улиц, чтобы автомобилистам было комфортнее. – Брусчатка делает город в миллион раз круче! Новую сейчас уже никто не положит, и потерять даже то, что чудом сохранилось, было бы обидно. Понятно, что автомобилисты проголосуют за асфальт — по брусчатке сотню гонять неудобно. Хотя я вообще за то, чтобы ограничить скорость в городах, и никаких «60+20 километров», максимум 50, – говорит Илья. – Важна и тема пешеходных переходов: в крупных городах их любят делать внеуличными — надземными и подземными. Мы взяли у ГИБДД статистику за 5 лет, и оказалось, что в Москве чаще всего людей сбивают именно в районе таких переходов. Спуститься в них с коляской, велосипедом неудобно, сложно туда попасть пожилым людям и инвалидам. Как выход, народ начинает перебегать дорогу — и их сбивают. Большой потерей, уверен Варламов, будет и лишить город трамвая — транспорта, к которому возвращаются во многих европейских городах как к самому экологичному и удобному. – Даже в Нью-Йорке, да что там — Детройте, самом автомобильном городе Америке, запускают трамвайные линии. У ваших соседей в Гданьске прекрасный трамвай, там строят новые ветки. Сейчас эффективнее транспорта в мире нет. Будущее у калининградского трамвая есть, если будут деньги и понимание властей, что нужно развивать общественный транспорт. Как и велосипеды: к примеру, в Питере уверены, что люди не любят ездить на велосипеде, погода не подходит, и поэтому велосипедную инфраструктуру делать нет смысла. Но в соседней Финляндии все ездят на велосипедах. Да и вообще, во всем мире идет тенденция к деавтомобилизации, – говорит Илья Варламов. Блогер уверен, что убедить власти развивать и велосипедное движение, и трамваи, можно. – Вариант – предложить хорошую идею. Правда, ее просто могут забрать и выдать как проект партии, как было с автобусной остановкой в Севастополе. Но если сформировать правильный общественный запрос, активизировать горожан, то реализовать задумку можно, ведь чиновникам тоже нужно что-то делать — почему бы не что-нибудь полезное? Ведь есть бюджет, и в его рамках они могут асфальт перекладывать, или стадион построить, или тоннель к центру Земли рыть, а могут и хорошую мысль воплотить, – рассказывает гость. – Есть пример в Москве: когда затевали реконструкцию Тверской и собирались превратить ее в настоящий кошмар, мы собрали митинг на Триумфальной площади, показали, что людям не все равно и они знают, каким хотят видеть это место. В итоге сейчас Тверская стала районом для прогулок и отдыха. В рамках закона можно многое сделать. Но на все нужно время: в Европе, чтобы люди начали раздельно мусор собирать, 5–10 лет работали с населением. Тут важно не быть равнодушным и не воспринимать данность как единственный, к тому же правильный вариант. Часто пишу о проблемах городов, а некоторые жители не хотят их признавать, обижаются, говорят, что все у них прекрасно. Вот это — самое страшное. Справка «СК» Илья Варламов: 33 года, родился и живет в Москве. Окончил Московский архитектурный институт. Считается самым читаемым блогером страны. Кафе, где проходило общение с Ильей Варламовым, не вместило всех желающих. Спикеру же пришлось залезть на окно
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg